Как сделать, чтобы посетители просматривали больше страниц

05.02.2008

Filmz.ru — информационный ресурс о кино. На сайте много новостей, авторских материалов, есть база данных фильмов и афиши кинотеатров. Владельцу кажется, что пользователи не видят большей части возможностей. Вот такой кейс.

Аудитория сайта делится на две группы. Представители первой — постоянные читатели — приходят с закладок на главную. Они следят за обновлениями. Посетители из второй группы приходят с поисковиков и попадают на внутренние страницы с информацией о фильмах.

Повернем главную страницу лицом к постоянным читателям, не делая радикальных изменений.

Легкий редизайн главной страницы filmz.ru

1. Особенность сайта — обилие графики на страницах. Если дизайн хотя бы не будет усугублять хаос, уже хорошо. Поэтому я приглушил буйство оранжевого, коричневого и красного, отказался от центрирования текста и мелких размеров шрифта.

2. Избавился от белой полосы с поисковой и авторизационной формами. Верхний баннер итак съедает пол-экрана.

3. Поскольку постоянные посетители знают устройство главной, названия блоков не выделяю. Крупным шрифтом выводятся только заголовки новостей.

Теперь посмотрим на внутренние страницы, куда попадает подавляющая часть новых посетителей.

Существующий сайт предполагает, что посетители будут пользоваться поиском, как ключевым способом навигации. По-моему это не должно работать: пользователи не знают, что им искать. Нужно предлагать не возможность поиска, а наборы релевантных ссылок.

Сравните, как поданы сопутствующие материалы на рассматриваемом сайте и на imdb.com.

Related links на внутренних filmz.ru

Вторая причина небольшой глубины просмотра — отсутствие категоризации материалов на таком крупном сайте.

Длинная лента filmz.ru

Лента на главной уже растянулась на 487 страниц, но я не нашел ни тегов, ни категорий, ни подборок по жанрам, ни рейтингов.

Резюме: чтобы посетители лучше ходили по сайту, нужно поработать над релевантными ссылками в конце статей и разложить материалы по рубрикам.

Комментарии

Артём Курапов, 05.02.2008 21:34

Категории кстати полезны не только людям но и роботам - содержание какой-нибудь страницы 200 в таком случае (без категорий) будет индексироваться в последнем случае.

Дмитрий Сергеев, 05.02.2008 23:21

По секрету, у меня есть сайт, где 35% поискового трафика идет на страницы с подборками материалов по тегам.

Зимин Дмитрий (*junior), 06.02.2008 09:42

Совсем даже неплохо, мне нравится новый вариант.
Но от себя добавлю что:
1. У меня сомнения, что верхний большой баннер работает. Больше похож на графический колонтитул (не люблю слово "шапка" :)).
2. Есть нюанс с постоянными посетителями. Если рассматривать главную страницу через призму этой аудитории, то большая её часть ходит с закладок уже авторизованная, а в этом случае макет может быть несколько иным. Тут стоит проверить, нет ли отличий. Имхо, даже желательно, чтобы они были.

Дмитрий Сергеев, 06.02.2008 10:32

Мне кажется, постоянным пользователям верхний баннер нравится: свежие фильмы рекламируются -- как раз отвечает интересам. А работает он или нет, не знаю. Думаю, что работает не хуже других.

Только по-моему логотип сайта теряется на фоне баннера. И у новых пользователей могут быть проблемы с запоминанием сайта, с его идентификацией. Я бы сделал под логотип контрастную подложку, например.

Дашборд для авторизованных посетителей может быть в правой колонке, если он вообще есть.

Kyхa, 06.02.2008 12:22

О - директ на сайте появился :)

Дмитрий Сергеев, 06.02.2008 12:37

Хочу посмотреть, кто кого: sape, директ или баннер, продаваемый напрямую. А глядишь и все приживутся :)

Acidic, 06.02.2008 15:52

А директ специально под комментарии косит, или случайно? Я аж прям зачитался)))

Дмитрий Сергеев, 06.02.2008 20:08

Не очень специально. Нужно по-хорошему образовавшуюся кашу из директа, тегов и ссылок разгрести. И потестить разные варианты.

А вообще я смотрю тема директа животрепещущая. Как раз у меня образовалась подборка ссылок про повышение конверсии. Выложу при случае.

Kyхa, 06.02.2008 21:08

Сапы у тебя не видать нигде. Или только планируешь тестить? И поаккуратней с ней (http://lasto.com/blog/comment_1201887819.html), а лучше на хорошем сайте вообще не юзай.

Бегуна только забыл. И к сапе еще хар.

Сейчас кстати особенно интересуют мысли о том что для разных страниц оптимальными могут быть разные комбинации реклам (например для этой банер+директ, для другой просто сапа, ибо плохо кликают, и т.д.). И что тогда делать. Точнее как сделать чтобы оно быстро и само для каждой страницы тестилось-настраивалось...

Дмитрий Сергеев, 08.02.2008 11:34

Чтобы само тестилось и настраивалось? :) Теоретически можно изобрести какие-то эвристики и даже сервис сделать. Но практически...

Kyхa, 08.02.2008 11:53

Если не брать в расчет сапы, а только реальные блоки реклам, по которым мы деньги за клики получаем.

Каждый раз страница рандомно подтягивает одну из своих вариаций.

Учет денег сюда сложно подтянуть, но подсчет кликов - легко. Для конкретной вариации ведется учет всех кликов на рекламы (сколько на директ кликнуло, сколько на адсенс и т.д.).

Через некоторое время получаем где лучше всего кликают. Ну и принимаем решение что ж нужно действительно показывать.

Дмитрий Сергеев, 08.02.2008 12:02

Статистику по кликам мне кажется так просто не вытянуть. По-моему здесь вообще не много места для автоматизации. Настроить десяток вариантов рекламы на страницах -- ручной труд, собрать статистику из систем контекстной рекламы, свести, проанализировать -- тоже.

А менять схемы размещения можно и вручную. Не факт, что рандом лучше тестирования каждой схемы по несколько дней.

Kyхa, 08.02.2008 12:25

* Статистику по кликам мне кажется так просто не вытянуть
просто

* Настроить десяток вариантов рекламы на страницах -- ручной труд
Нет

* каждой схемы по несколько дней
мы говорим не о нахождении общей схемы для сайта, а о оптимальной схеме для конкретной страницы.

Палить не хочется :)
Если интересно - по почте можем на эту тему дообщаться.

Зимин Дмитрий (*junior), 06.02.2008 18:33

Директ "многоблок"?

Дмитрий Сергеев, 06.02.2008 20:05

Нет, обычный flat.

Александр ака Impuls*, 06.02.2008 21:59

От себя хотел бы добавить:
думаю всем понятно, что если посетителю интересен, нужен контент, размещенный на сайте, то он и без помощи баннеров будет просматривать ваши страницы :)
Другое дело, что эти самые баннеры - некий сервис, который 1) акцентирует внимание новичков на сайте (тем кто впервые попал на него) 2) упрощает навигацию (большая красочная картинка в нашем примере очень удобна, т.к. хорошо преподносит информацию и одним кликом ты можешь непосредственно перейти к интересующей тебя статье).

Думаю ответ на поставленный вопрос будет простой: уметь писать и преподносить информацию. Но сделать все правильно не так просто ;)

Pervoptiz, 19.02.2008 10:54

Дим, спасибо за разумное предложение, но есть один момент, который, видимо, не оказался учтенным. случается так, что большго верхнего баннера нет. как в этом случае поступать с логотипом сайта? оставлять его одиноко торчащим над серой полосой меню?

Дмитрий Сергеев, 20.02.2008 10:01

Да, я думал баннер всегда есть :) Я бы наверное нарисовал стандартную шапку и ставил ее заглушкой. И эта шапка была бы заметно меньше по высоте.

Pervoptiz, 19.02.2008 11:02

и второй момент. поскольку форма для ввода поиска и логина перемещается в правую колонку, она оказывается привязанной к ширине 245 pix (по аналогии с первой страницей). но если на первой странице это оправдано наличием дополнительных блоков, как рецензии и кассовые сборы, то на внутрених у меня в правой колонке остается только баннер 160х600. а переносить этот баннер на внутрених страницах налево, а 240х400 пихать в плавую колонку под форму поиска и логин, но получится ерунда - сейчас весь информационный блок у меня, как бы, отцентрован, а в это случае окажется смещенным к левому краю - тоже нехорошо. Если же форму поиска и логин на внутрених страницах переносить влево, то опять фигня - элементы управления должны оставаться на сайте на одних и тех же местах а не скакать по страницам.

Дмитрий Сергеев, 20.02.2008 10:09

Форму логина можно на отдельную страницу, особенно если информационные страницы сайта насыщенные. Посетитель один раз зарегистрировался, поставил галочку «Запомнить меня» и больше эта форма ему не нужна.

Форму поиска можно на всех страницах в правую колонку. Второй вариант -- сделать ее на полоске с горизонтальным меню (там шрифт поменьше и какой-то пункт убрать наверняка можно).

Pervoptiz, 20.02.2008 17:09

не скажи, что регистрация один раз нужна. ты когда регистрируешься, пункты там меняются, - вместо формы появляется привествие и ссыдки на редактирование своих данных, ведение блога (если ему такое позволено).
А пункты меню убрать нельзя - и так едва вписываемся.

Pervoptiz, 20.02.2008 17:12

хотя, есть идея. поиск, форму ввода и некоторые "мелкие" пункты можно во второй строчке под основным меню запустить

Pervoptiz, 24.02.2008 19:14

Дима, спасибо, по цвету ссылок я твои рекомендации использовал, верхнее меню модифицировал, правда немного в иной манере, чтобы не заморачиваться с полем поиска. Спасибо за добрый совет. Про каталогизацию и внутренние страницы - подумаю, что можно сделать: http://filmz.ru/

Дмитрий Сергеев, 24.02.2008 19:27

С серыми ссылками по-другому смотрится. На мой вкус благороднее как-то :) И пункты горизонтального меню лучше читаться стали. И уменьшение высоты области с формами -- тоже хорошо. В ней пока бардак, но, думаю, со временем утрясется.