Многие посетители уходят с сайта, просмотрев лишь одну страницу. Причем уходят как с главной, так и с внутренних. Поэтому естественно стремление разработчика на каждой странице объяснить суть сайта, а также показать новые и лучшие материалы. И может быть пару фотографий из галереи. Ну и облако тегов маленькое. И еще последние комментарии... Ведь понравиться посетителю нужно сразу, второго шанса может не представиться.
Как следствие, распространены два решения.
1. Сделать «богатую» главную, а внутренние полегче.
2. Сделать «тяжелую» боковую колонку или даже две.
В первом случае те, кто попал на внутреннюю, с большой вероятностью уйдут, так и не увидев главную. Недостаток второго варианта — содержимое боковых колонок воспринимается плохо, многие не обратят внимание.
Между тем давно придуман прием, облегчающий дилемму разработчика. Решение встречается на новостных и газетных сайтах, кроме того, прием по достоинству оценили системы контекстной рекламы. Заключается он в размещении в верхней части страницы блока с тремя-четырьмя анонсами или баннерами, вытянутыми по горизонтали.
Формат удачный, потому что даже на мониторах с небольшим разрешением не вытесняет основное содержимое страницы. Блок находится вверху страницы, в основной колонке, поэтому обращает на себя внимание.
Комментарии
Вован, 29.05.2008 08:13
Да, действительно удачное решение. Надо у себя так сделать. Также будет полезно любителям заполнять пустое пространство.
Дмитрий Сергеев, 29.05.2008 11:05
На друпале хорошо будет такое сделать при помощи views. Прописать блокам с нодами ширину, поставить на них float: left, и готов вывод по горизонтали.
Дмитрий Сергеев, 29.05.2008 11:14
А средствами CCK сделать к типу материала дополнительные поля: короткий заголовок, короткое описание и флажок «Избранное». И получится гибкая по содержанию подборка, в которой будет сочетаться новое и лучшее.
Или можно сделать два поля: заголовок и фоновую картинку, а лучшие материалы фильтровать по специальному тегу. Тогда блоки можно будет сделать такими, как здесь в пункте «3».
compwoman, 29.05.2008 13:18
Скажу непопулярное :) Чем большей высоты "шапка" у страницы и присутствующие там баннеры, тем меньшее желание возникает у меня прокручивать страницу вниз, увы
orie, 05.06.2008 13:54
+1
Bolzamo, 29.05.2008 13:18
Не знаю, по-моему в шапку то какраз внимания уже никто не обращает. Все привыкли что там баннер, а картинки - и подавно. Потому как реклама она самая цветастая. Короче подсознательно пользователь эти анонсы так отфильтрует, что сам их даже не заметит.
Как вариант, можно сделать вверху текстовые колонки, за которые взгляд цепляется: например заголовки и текст анонсов сильно различаются по размеру/цвету...
Дмитрий Сергеев, 30.05.2008 16:46
>> ...по-моему на шапку-то как раз внимания уже никто не обращает.
Как оформить блоки, так их и будут воспринимать. Говорить, что пользователь отфильтровывает все картинки в шапке, я бы не стал. Дизайнерам решение этой проблемы на отдельно взятом сайте должно быть по силам.
Эдзо Хогусава, 29.05.2008 19:48
Читаем название: "Приемлемый способ разгрузить сайдбар", в итоге получаем "загрузить верх каждой страницы". Логично через пол-года ждать статью "приемлемый способ разгрузить хедер" :-)
Думать над проблемой уходов с сайта хорошо, но еще лучше помнить про смысл (страницы и сайта). Если смысл удержать скучающего посетителя у себя — то логическое завершение нужно искать на гов**опорталах рбк.
Можно вспомнить про порталы и их антиподы. Например, про yahoo vs google. В данном контексте это как раз звучит как портал vs смыл. ))
Дмитрий Сергеев, 29.05.2008 20:33
>> Думать над проблемой уходов с сайта хорошо…
Проблема уходов — это для завязки. Не хотелось писать «ребята, есть интересный формат, который давно хочу где-нибудь использовать, но всё время забываю».
Шапка не обязательно будет перегружена (см. турбомилк и роем), зато удастся донести до посетителя немного больше информации. Плоский блок в шапке плюс список материалов по теме после статьи, глядишь, и сайдбар разгрузится.
Например, на этом сайте блок «Лучшие материалы» в боковой колонке теряется. Если сделать его сверху по горизонтали, то уверен, переходов будет больше, и мне удастся эффективнее объяснять посетителям, что это за сайт.
Никаких сенсаций, просто положил приемчик в копилку.
Эдзо Хогусава, 29.05.2008 21:03
Приемчик в копилку — это хорошо, никаких претензий! Но такой подход скорее более уместен для новостных сайтов, и если переусердствовать - получиться портал. То есть много всего ни о чем, много шума, за которым скрыт голый король.
У вас на сайдбаре самое главное (IMHO) — "статьи по темам" - но они уехали в самый низ. Хотя для человека не-потребляющего-что-дали, а думающего-перед-тем-как-что-то-съесть этот блок — самое важное из всего что есть в сайдбаре. Я до него не сразу добрел, застряв на первом блоке (лучшие статьи). А жаль, ведь наверняка там много полезного ))
Дмитрий Сергеев, 30.05.2008 16:56
>> …если переусердствовать — получится портал…
Буду держать себя в руках :)
>> У вас на сайдбаре самое главное — «статьи по темам»...
Спасибо за фидбек, подумаю, может исправлю сейчас или до редизайна отложу.
Kyхa, 31.05.2008 09:51
К внутренней статьи должны показываться только связанные с ней материалы. А все остальное в топку. Ведь если человек попал на страницу по интересующей его теме, то ему обычно нафиг не надо смотреть кучу другого мусора (того чего ему не интересно). А ему это все подсовывают, причем думают как бы это подсунуть "поприемлемей".
А все эти ссылки на последние статьи и т.д. - это все от сеошников пошло. Для ботов тоесть, не для людей.
И если показывать только ссылки в тему, то никакого перегруза быть не может, и пользователь это сразу оценит - ему открывают интересующую его тему, а не заваливают всем что есть на сайте - авось блин зацепит. Не зацепит.
Дмитрий Сергеев, 02.06.2008 11:26
>> К внутренней статьи должны показываться только связанные с ней материалы. А все остальное в топку… Все эти ссылки на последние статьи и т.д. — это все от сеошников пошло. Для ботов то есть, не для людей.
Если так, то размещение блоков ссылок в подвале (есть у вордпресса такие темы с большущим темным футером) имеет смысл.
Вообще я подумал, что у посетителя с внутренней нет цели просмотреть несколько страниц. На случай, если ему захочется вдруг походить по сайту, в верхней части должна быть лишь нормальная навигация, иллюстрирующая вложенность разделов. Но, к примеру, у блогов с этим проблемы — никто особенно не занимается раскладыванием постов по рубрикам. Может быть поэтому есть подсознательное желание изобразить хоть какую-то навигацию. Или попытаться сбить посетителя с курса ссылками «Лучшие посты», «Новые посты» и т. д.
Получается такая схема: сверху только «чистая» навигация, потом сам материал, где-то в пределах материала или сразу после него — related и similar, в самом низу — «развлекательные» блоки.
Kyхa, 02.06.2008 12:16
* Если так, то размещение блоков ссылок в подвале (есть у вордпресса такие темы с большущим темным футером) имеет смысл.
Мне кажется совершенно неважно где эти блоки ссылок находятся - в хедере, в футере или вствляны прямо в статью. Лишь бы они были в тему :)
* у посетителя с внутренней нет цели просмотреть несколько страниц
Я верю что цель бедного посетителя - разобраться в информации на этой конкретной странице. Поэтому и нужно ему в этом максимально помогать (только связанные материалы выводить). Вот если бы у него была проблема с тем что бы еще такого найти почитать побольше (юзеры развлекательных сайтов и боты - вам привет) - вот тогда все эти свалища ссылок имеют смысл.
Kyхa, 31.05.2008 09:53
Дим - попробуй ссылки "Статьи по темам" всовывать в середину твоего поста а не в куче других ссылок сбоку. Ну или даже ближе к концу. И посмотри насколько кликабельность этого блока увеличится.
Дмитрий Сергеев, 02.06.2008 11:34
>> Дим — попробуй ссылки «Статьи по темам» всовывать в середину твоего поста, а не в куче других ссылок сбоку.
На этом сайте статьи по темам обычно идут сразу после поста (сейчас их правда оттеснил директ, да и в последнее время не прописываю связи, надо порядок наводить).
Идея с врезкой интересная, нужно попробовать.
Кстати, посмотри как сделано на about.com. Врезку они не стали делать, зато продублировали related articles и в сайдбаре, и после статьи. Причем блок Most Popular находится на задворках.
Kyхa, 02.06.2008 12:08
Точно, у about.com хорошо - там действительно серьезно относятся к организации материалов на сайте.
Руслан, 17.06.2008 13:28
На мой взгляд, тут можно разложить проблему на две части:
1) Пользователи заходят на главную и не понимают куда им дальше идти и что они хотят.
Мне кажется, что в данном случае можно использовать что-то в хедере и блоки лучшие статьи и последние статьи, тут как нельзя актуальны, тем более статьи по темам, и подобное же деление любого материала. Так как если все разложить по полочкам с ярлыками, то будет легче до всего добраться, а если ещё и вывески сделать, где что лежит, то задача упрощается.
2) Пользователь нашел страницу (поисковик или кто-то ссылку скинул, либо сам с главное зашел), он прочитал статью, а дальше и не знает куда идти.
И вот он прочитал материал, если он пришел из раздела, который его интересует, то все просто, а если он просто зашел и даже не подозревает какой это раздел? Тут ему и статьи по темам могут не помочь.. И свежие статьи тоже. На одном блоге увидел такую вешь, что в конце статьи перечисляются все последние статьи на эту тему, а сверху какой это раздел. Мне кажется это и есть выход в данной ситуации. Возможно раскрытое дерево меню тоже может помочь, как и хлебные крошки сверху над статьей, наверняка если поспрашивать пользователей типа юзабилити-тестирований, то можно ещё много чего найти.
cross, 17.07.2008 17:53
Лично для меня подобное размещение - не очень удобно, поскольку ассоциируется с растущим количеством всяческих спам-баннеров и просто рекламы. Врядли подобное обратит на себя много внимания.