«Нужно находить время на самообучение, занятия спортом, нужно пробовать новое», — постоянно это слышу. Честно говоря, подобные изречения меня не особенно трогают. Тем смешнее, что сейчас меня занимает мысль, достойная стать полноправным участником названного ряда: «нужно постоянно искать интересных людей».
Когда сайтом занимается несколько человек, результаты получаются насыщеннее, богаче. Сотрудничество — это и риск, но и приятные неожиданности. Например, недавно я попробовал нанять человека, чтобы он наменял сайту ссылок. Дело сделано, и посещаемость сайта увеличилась на 150 человек в сутки за счет прямых переходов. Я же рассчитывал лишь на скромные результаты по передаче веса. Акул SEO всё это повеселит, но для меня ценный опыт.
Поиск людей — трудоемкое занятие, при котором время утекает с поразительной быстротой. Можно легко потратить пару часов на знакомство с одним человеком: посмотреть на его следы в интернете и поговорить по ICQ. А потом оказывается, что человек не тот, или что не получается его замотивировать доступными средствами.
Если вы размещаете объявление на фрилансерской бирже, кто-то наверняка откликнется. Однако, шанс, что это будет нужный человек, — крошечный. Умелые люди теряются в общей массе: у них есть работа, свои клиенты; они не ищут заказов так рьяно.
Возможно, людей нужно искать не пассивно, а активно. Стоит тратить время на изучение каталогов фрилансеров, отсмотр их портфолио, чтение блогов, наблюдение за сообществами.
Звучит просто, но за свою недолгую жизнь я «прошляпил» множество интересных людей. Почему? Потому что у меня нет списка направлений, по которым готов сотрудничать, нет четко сформулированных предложений с понятными выгодами.
Пожалуй, я составлю список, и начну собирать офлайновую базу интересных и доступных людей. Управляющий интернет-проектами должен быть разбираться и в HR ;)
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Соль в том, что гром не грянет. Если не влезать в HR, то пласт удовольствий и интересного опыта будет тихо проходить мимо.
Кстати, несколько человек откликнулись на мое предложение делиться заказами. Сейчас список выглядит так — http://www.dserg.com/developers.html.
Вопрос в ключе последних постов: почему вы не откликнулись на предложение «познакомиться»? Есть постоянная работа? Лень писать о себе? Суммы маленькие? Не чувствуете себя достаточно опытным? Предложение каким-то образом умаляет ваше достоинство? Не верите в эффект от размещения в списке?
- А. П. Чехов: первый враг в нашем деле не заяц, не хрущ и не мороз, а чужой человек
- Что можно сделать с профилем на сайте
- Можно ли построить что-то дельное на базе бесплатных CMS?
- Как убедить пользователя поучаствовать в развитии сайта
- Всё-таки Arial или Tahoma в заголовках? Стоит ли вопрос получасового обсуждения
Комментарии
Роман Настенко, 15.04.2008 16:56
Не хочется говорить людям "нет" лишний раз, поэтому если я вижу, что у меня месяц впереди расписан буквально по часам, так что нет времени даже собственные ресурсы обновлять, то я стараюсь вообще ни с кем новым не общаться.
И наоборот, когда заказов нет, могу такую активность за два дня развить, что возьму 5 заказов, просто не успевая закрыть аську, а потом думаю, как их всех вовремя сдать :)
Вот сейчас первый вариант.
Дмитрий Сергеев, 15.04.2008 17:04
Это здорово.
Dmitry Gorsky, 15.04.2008 17:04
Ну, а я добавлю - не все читатели обладают достаточным опытом =)
ДизайнФрик, 15.04.2008 18:48
Поиск людей — тема большая и больная. Если ты предлагаешь им добавиться в некий список, то ты их если и «находишь», то не для себя, а для списка. Найти «для себя» значит — «дать денег» (профи иначе не найдёшь).
Дмитрий Сергеев, 15.04.2008 19:50
«Список» — это отдельная история. Когда я отвечаю человеку, что взяться за сайт не смогу, хочется называть пару-тройку имен тех, кто может взяться. И этот самый список здесь будет для меня подспорьем.
А, говоря о «поиске людей», я имею в виду специалистов, которых ищу для вполне конкретных дел в основном для «личных целей». Если доходит до переговоров, то стараюсь предлагать что-то осязаемое, а не эфемерное включение в список :)
Артём Курапов, 15.04.2008 18:53
HR = human resources ?
Да, найти людей которые не хотят что-бы их находили дело трудоёмкое. Именно поэтому существует реклама - что-бы находить покупателей, объяснять что это им надо.
Я на этой волне даже мини проект для Эстонии открыл
http://kurapov.name/jobs/
А насчёт деления заказами.. впринципе я тоже могу делать проекты, но с друпалом ещё не работал, пока только своя цмс-ка
Дмитрий Сергеев, 15.04.2008 19:57
Да, HR правильно расшифровал.
Что будет с мини-проектом, интересно посмотреть. Я тоже думаю на этом сайте постить какие-то работы. Но пока дальше размышлений не иду :)
Евгений, 15.04.2008 19:17
А я просто не работаю ни с Друпалом, ни с Джумлой, вот и не стал писать... У меня свои движки :)
Дмитрий Сергеев, 15.04.2008 19:40
Если на своих движках получаются рабочие сайты, то остальное не очень важно. Заказчику от того, что сайт на Друпале, пользы немного. CMF -- это ведь в первую очередь разработчику подспорье. Так что если интересно, без проблем добавлю.
vinteru, 16.04.2008 08:20
Вопрос: "Почему вы не откликнулись на предложение «познакомиться»?"
Ответ:
Нет прямой необходимости для попадания в какой-либо список :) Работа ищется самостоятельно и достаточно избирательно. При подключении к какому-либо списку уже попадаешь в маленькую зависимость - уже чего-то должен. Значительно приятнее и полезнее просто читать заметки. :)
Иногда появляется проблема - передать кому-то часть работы, с которой не хочется связываться, на которой не хочется специализироваться. Но.. сложно. Сложно, так как трудно кому-либо довериться - надо сделать несколько совместных проектов, чтобы узнать уровень партнёра. И платить за это "узнавание" не получается - реальные заказчики не готовы терпеть "опыты". Ещё проблема - мне кажется, что каждый пишущий комментарий готов стать руководителем проекта, но не всегда - исполнителем. Это уже внутреннее состояние! Иначе нашли бы работу на дядю в более "богатых" конторах, получая больше и работая меньше :) Я - индивидуалист :)
Дмитрий Сергеев, 16.04.2008 11:09
>> Трудно кому-либо довериться...
Это точно. Но лучше как-то двигаться в этом направлении. И я, в общем, готов рискнуть, порекомендовав мало знакомого человека. Более того, я не буду подстраховываться и задирать планку, выбирая только идеальных исполнителей. Посмотрим, что получится: пострадает ли моя репутация или найду нормальных специалистов.
Хотя какая уж у меня репутация :)
А про индивидуализм и зависимость от включения в список мне очень понятно. Хотя в этом конкретном случае мне кажется всё достаточно либерально.
Тема, 16.04.2008 11:38
Регулярно читаю твой блог. С удовольствием бы откликнулся на твоё предложение, но к сожалению понимаю что моих знаний не хватает. Нету пока не одного готового серьёзного проекта чем бы я мог похвастаться. Если были бы не очень сложные проекты с удовольствием взялся бы.
Kyхa, 20.04.2008 16:04
Веб рабство - это не то, к чему следует стремиться.
Веб-коммунизм достижим только после создания СВОИХ действительно нужных людям офигительно удобных сервисов (или контент-проектов).
Дмитрий Сергеев, 22.04.2008 20:13
>> Веб рабство -- это не то, к чему следует стремиться. Веб-коммунизм достижим только после создания СВОИХ действительно нужных людям офигительно удобных сервисов (или контент-проектов).
Делать свои проекты в одиночку сложно -- рук не хватит. Может быть, имеет смысл стать веб-капиталистом, использующим наемный труд. А уж потом коммунизм строить :)
Kyхa, 23.04.2008 11:32
Рук не хватает когда все время на текучку уходит (на такие вот сайтики для кого-то оно и уходит). А ты попробуй позанимайся месяца два только ОДНИМ СВОИМ проектом - времени будет завались :)) Но в это время может не быть денег :) Зато будет ооочень интересно :)
Дмитрий Сергеев, 24.04.2008 12:42
Время-то есть, сил, бывает, нет. С тем, что надо фокусироваться, согласен. Даже начал двигаться в этом направлении: за последние две недели почти всем отказал. Теперь надо развязаться со старыми заказчиками. И текущие сайты доделать.
Но тяжело это всё. Нет-нет, а кто-нибудь уговорит куда-то влезть. Буду характер вырабатывать :)
Kyхa, 24.04.2008 13:10
Я обычно просто аську отключаю - и все, контакты с потенциальными прерывателями прерываются сразу же и практически на 100% :)
Дмитрий Сергеев, 24.04.2008 13:13
Так они не только по аське стучат, они письма пишут. Не отвечать как-то невежливо.
Kyхa, 24.04.2008 13:19
Прикольно - у меня все только на аську завязано... А почта это так, для друзей.
Kyхa, 23.04.2008 11:39
Тут еще стоит понять от чего именно ты кайф получаешь. Я вот от управления людьми кайфа не получаю :) А от самостоятельной реализации своих идей - получаю... Поэтому меня пока что стать веб-капиталистом не тянет - некайфово для меня это :)
Плюс при таких раскладах можно не откладывать реализацию своих идей в ожидании чего-то, а просто их делать :)
Дмитрий Сергеев, 24.04.2008 12:47
>> Тут еще стоит понять от чего именно ты кайф получаешь.
Действительно, стоит. Пока склоняюсь к тому, что мне нравится больше не процесс а результат -- сайт, работающий как отлаженный механизм и при этом развивающийся. Причем не столько в техническом плане, сколько в человеческом. Поэтому интересуюсь людьми в последнее время.
Антон, 23.04.2008 13:39
Полезно Ваше откровение! Да, действительно, заниматься веб-проектом одному - это уйма времени, труда и результат, скажем так, обедненный одной личностью (хотя, может быть, смотря какая личность). В связи с этим есть соблазн заняться организацией веб-студии, сотрудники которой скорее всего будут географически удалены друг от друга, но это уже другой вопрос нежели поиск этих сотрудников. Я думаю, что организовать людей сложнее, чем найти их. да и ресурсы для поиска есть соответствующие - фриланс.
Дмитрий Сергеев, 24.04.2008 12:54
Организовывать веб-студию — это лихо. Я ищу гораздо менее жесткую форму. А про «результат, обедненный одной личностью» точно сказано. Себя выдающейся фигурой не считаю, поэтому ищу, как это компенсировать.
Kyхa, 24.04.2008 13:17
«результат, обедненный одной личностью»
Я бы людей за красивые отмазки... что-то нехорошее бы я им :)
Именно такие отмазки мешают человеку хоть что-то в жизни изменить...
Дмитрий Сергеев, 24.04.2008 13:51
«Одна голова хорошо, две лучше». В этом есть какой-то смысл всё-таки :)
Kyхa, 24.04.2008 13:58
Найти смысл можно вообще во всем - было бы желание. Но есть вещи в которых смысла искать просто не стоит.
Антон, 29.04.2008 18:58
Я не говорю об управлении, лидерстве и т. д. Должен, думаю, быть человек, который возьмет на себя отвественность.. на которого можно положиться в решении вопросов.. хотя для этого может быть и нужно быть выдающейся личностью, но цель понятная для всех с разбитием на задачи обязана быть.
Александра Кузнецова, 24.06.2008 10:25
К сожалению мало опыта (хотя сайтами занимаюсь около 6 лет, из них серьезно - 2 года), потому что учиться не у кого.
Поднимаем уровень знаний только с помощью интернета:)
Хотя несколько проектов у меня есть, но с CMS всё никак не могу подружиться (не знаю с чего начать), а пишу всё руками.
Дмитрий Сергеев, 25.06.2008 23:47
Если хотите "познакомиться" с CMS, то поставьте Денвер -- будет у вас на домашнем компьютере настоящий веб-сервер. А потом поставьте блоговый движок Wordpress -- это будет CMS. Если осилите, дальше будет интереснее.
Александра Кузнецова, 26.06.2008 07:22
Дмитрий, Денвером активно пользуюсь уже несколько лет.
А почему именно Wordpress?
Дмитрий Сергеев, 26.06.2008 11:00
>> А почему именно Wordpress?
Из коробки он лучше настроен, чем друпал, и в нем можно понять, как делать свои темы (в джумле с этим сложнее). Начните с вордпресса, посмотрите плагины.
Если возможностей не будет хватать, то попробуйте друпал -- он гибче, но с ним дольше разбираться.